Тайминг, или контроль времени — один из основных элементов успешного мероприятия. Некоторым людям он дается проще, потому что они в принципе привыкли к такому образу жизни, в котором все распланировано.
Другие к строгому соблюдению сроков не привыкли, им будет сложнее.
В этой статье расскажем о том, как правильно распланировать день, чтобы провести его без суеты и все успеть.
Планировать нужно обязательно
Не думайте, что можно просто прикинуть в общих чертах в голове порядок перемещения по городу. Именно такое легкомысленное отношение к свадьбе гарантирует, что вы начнете опаздывать уже на втором-третьем этапе.
Вам может казаться, что расписывать график на бумаге глупо или излишне, но сделайте это. И вы сами увидите, насколько это было нужно, и сколько вы всего иначе не учли бы.
Спрашивайте у помощников
У вас есть фотограф и организатор. Они опытные люди, которые отлично разбираются в своей профессии, и они точно знают, сколько именно займет фотосессия, каждый конкурс и номер программы.
Если вы поручили организацию свадьбы целиком агентству, то это значительно упрощает ваше планирование, поскольку большую часть дня будут рассчитывать профессионалы. И все-таки не избавляет вас от необходимости планировать то, что организуете лично вы.
Церемония в загсе
Это единственная часть программы, куда нельзя опоздать ни в коем случае. Поэтому перед временем регистрации запас должен быть максимально безопасным, но в разумных пределах (за час приезжать в загс не нужно).
- Изучите трафик, который характерен для нужного времени суток по всему пути вашего следования в загс. Если это время, когда возможны пробки, то желательно проехать маршрут на машине заблаговременно и засечь время, которое вам потребуется на дорогу.
- Добавьте 20-30 минут к этому времени на случай, если пробка будет необычно длинной. ДТП на узком участке улицы перед вами предугадать невозможно, будет очень обидно, если что-то такое произойдет в самый неподходящий момент.
- Если в загсе планируется фуршет перед церемонией, то это дополнительное время, которым можно будет пожертвовать в самом крайнем случае.
Обсудите с фотографом, сколько времени ему нужно на фотографии в загсе. Как правило, чем больше гостей, тем больше времени потребуется.
Маршруты и места
Рассчитывать нужно и перемещения во время традиционной «поездки» по мостам, памятникам, запланированным точкам для фотосессии. Время пути лучше протестировать заранее и заложить по 15 дополнительных минут на каждую новую точку. Какие-то машины могут отстать от процессии, заблудиться, остановится на заправке и т. д. На месте гости могут медленнее пить шампанское, чем вы планировали, а фотограф увидит еще один потенциально красивый кадр, который вы не захотите упустить.
Если заранее не запланировать потенциальные отставания от графика, то они нарастут как снежный ком, и к ресторану вы можете приехать уже на полчаса-час позже, чем нужно.
План «Б»
Рассчитайте и дополнительный план, который вы задействуете, если вдруг что-то из запланированного придется отменить. Например, если пойдет проливной дождь. Погода вообще может внести очень серьезные коррективы в программу, так что постарайтесь придумать альтернативные маршруты, места и активности. И конечно, их тоже нужно распланировать так же детально, как основной план.
Кстати, это касается и ситуации, когда все «слишком хорошо», то есть, когда вы идеально укладываетесь в тайминг на каждом этапе, или проходите их быстрее, чем думали изначально. Если вы приезжаете к ресторану на полчаса раньше, а не позже, то вас там должны как минимум ждать. А если вы точно знаете, что ждать вас там не будут, то добавьте в план «Б» еще какое-то место (а лучше несколько), куда можно заехать с пользой на полчаса.
В рамках праздничной программы, которую продумывает ведущий, такие моменты обязательно просчитываются, поэтому за данный этап отвечает сам ведущий. Но вот договариваться, к какому времени ведущий должен быть на площадке, чтобы при необходимости «подхватить» вашу идущую с опережением свадьбу, нужно заранее. Поэтому обсудите свой график со всеми участниками: фотографом и видеографом, ведущим, менеджером в ресторане и т.д.
Подготовка невесты
Одевать невесту, наносить макияж, делать прическу и маникюр — занимает много времени и требует участия разных людей. Их нужно скоординировать и собрать дома так, чтобы они могли эффективно работать, и чтобы у них на все хватило времени.
Лучше всего спросить, сколько времени у каждого из них займет их часть работы, и добавить к этому времени стандартные 20-30 минут на пробки и другие непредсказуемые коррективы. Не забывайте, что вам обязательно нужно позавтракать.
Чем больше человек присутствует при вашей подготовке, но не участвует в ней непосредственно (мама, подруги), тем больше вероятность, что вы будете отвлекаться и терять время.
Время на сборы гостей
Когда вы прибудете в ресторан, гостям потребуется какое-то время, чтобы занять свои места. Обычно на это отводится 15 минут. И в целом такое время нужно закладывать на любую смену обстановки.
Если в программе салют, то гостей нужно сперва собрать в одном месте, просто чтобы объявить им об этом, дать им время на то, чтобы собраться и выйти, чтобы все, кто в этот момент отошел в туалетную комнату или поговорить по телефону, не потерялись и успели догнать остальных.
Тосты и номера
Если у вас есть ведущий-организатор, то это скорее его задача, но вам стоит проконтролировать, что он все рассчитал. Единственное, что невозможно предугадать и распланировать — это тосты и номера, которые готовят гости. Во-первых, их может быть много, а во-вторых, они могут занимать довольно много времени.
Идеально будет арендовать зал «с запасом», чтобы все успели сказать заготовленные и отрепетированные речи до того, как вынесут торт. А если вы будете опережать график, то ведущий всегда найдет, чем занять это время. Чуть больше танцев лишними не будут в любом случае.
Не переживайте
Если ваш запланированный график все-таки не получится реализовать, и что-то пойдет не по плану, не переживайте. Всего предусмотреть нельзя, вы в любом случае сделали свою часть планирования правильно. Тем более что все остальное ведь получилось? А это замечательно!